Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой части, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый опытный автовладелец может знать об основных симптомах неисправностей стоек стабилизаторов. Стойка стабилизатора не является несущей деталью подвески автомобиля. На этапе стука она влияет лишь на комфорт при езде (отсутствие посторонних звуков в салоне). А уже поломанная стойка стабилизатора приводит к ухудшению стабилизации автомобиля при повороте (автомобиль сильнее заваливается в противоположную сторону от поворота).
Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления его к корпусу автомобиля. Они обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.
Как правило, стойка — это шток длиной 5-20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.
Втулка стабилизатора - это упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Втулки удерживают стабилизатор от излишних проворотов по своей оси, позволяя деталям подвески прослужить дольше.
Основные признаки выхода из строя стоек стабилизатора:
-
Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге. Чаще всего это заметно на переезде через “лежачих полицейских”. Логично, что стук будет наблюдаться со стороны того колеса, где стойка вышла из строя;
-
При повороте автомобиль кренится ощутимо сильнее, чем было до этого;
-
Ощутимое излишнее раскачивание автомобиля при торможении или разгоне.
Основные признаки выхода из строя втулок стабилизатора:
- Крен кузова автомобиля, сопровождаемый характерными скрипами, щелчками и стуками;
- Явная вибрация в подвеске, сопровождаемая посторонними звуками;
- Ощутимая неустойчивость автомобиля в целом.