Поворотный кулак. В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. К кулаку также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и амортизатор. Одно из главных предназначений поворотного кулака – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Кулак должен выдерживать все нагрузки и удары, которые на него приходятся.
Ступица. Именно этот элемент позволяет вращаться колесо вокруг собственной оси и при этом плотно держаться на подвеске. Т.е., такая деталь связана с каждым колесом, без различия по моделям и предназначению машины. Кроме того, помимо банального вращения, она позволяет передать на колесо крутящий момент от трансмиссии. Также на ступице закрепляется тормозной диск либо же «барабан» в зависимости от модели автомобиля. В современных автомобилях в ступиц встраивают различные датчики и сигнализаторы.
Ступичный подшипник - очень важный элемент подвески, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он практически постоянно испытывает высокие нагрузки и поэтому его изготавливают из износостойких высококачественных материалов. Однако, от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Своевременная замена столь важной детали очень важна, ведь неисправный ступичный подшипник может привести к серьёзной аварии.
Основные признаки выхода из строя поворотных кулаков:
-
Автомобиль тянет из стороны в сторону, причём проблема не решается после прохождения проверки углов развал-схождения колёс;
-
Колёса выворачиваются на меньший угол, чем было до этого;
-
«Отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой опоры ;
-
Износ поверхностей осей, в тех местах, куда установлены подшипники. Это связано с неправильным расположением подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и люфту;
Основные признаки выхода из строя ступицы:
- Свист и скрежет на высокой скорости;
- Отчётливый гул со стороны колёс;
- Перегрев тормозного диска, из-за неправильной траектории вращения (при вышедшем из строя ступичном подшипнике);
- Неравномерный износ покрышек.
Основные признаки выхода из строя ступичного подшипника:
- Явный "сухой хруст" во время движения - самый ощутимый симптом того, что подшипник пора менять;
- Сильная вибрация руля и кузова автомобиля;
- Автомобиль ведёт в сторону при движении;
- Отчётливый гул со стороны колёс.