Сажевый фильтр, устанавливаемый на большинство современных дизельных автомобилей, - это, к сожалению, не только дань защиты окружающей среды, но и большая головная боль для автовладельца. Данное устройство было разработано и внедрено благодаря экологическим стандартам ЕВРО4. Главная его задача - улавливать частицы не полностью сгоревшего топлива, а потом посредством "регенерации" дожигать их с помощью впрыска дополнительного топлива.
Подробнее остановимся на регенерации сажевого фильтра. Если говорить просто - это достаточно непрезентабельная картина - неожиданно, прямо во время движения, автомобиль начинает сильно дымить белым или сизым дымом, увеличиваются холостые обороты, мгновенно увеличивается расход топлива. Эти свидетельства как раз и говорят о том, что началась регенерация.
Ещё стоит отметить, что сажевый фильтр - вещь крайне капризная и ненадёжная. Это только в инструкции к автомобилю можно прочитать, что он имеет ресурс фильтра целых 120-180 тыс.км. Однако, этот ресурс соблюдается лишь в идеальных условиях. В условиях же холодного климата (особенно в России) и городского режима движения, сажевый фильтр выходит из строя намного быстрее.
И это ещё не всё! Главной проблемой сажевого фильтра является тот факт, что регенерация производится не сама по себе в определённые моменты, а только лишь при выполнении определённых условий! Рассмотрим основные условия прохождения регенерации, чтобы лучше понять, почему сажевый фильтр быстро выходит из строя:
- Двигатель обязательно должен быть прогрет до рабочей температуры (в зависимости от модели автомобиля и системы управления двигателем, эта температура может варьироваться в пределах от 70 до 90 градусов);
- Транспортное средство должно двигаться с постоянной скоростью (60-80 км/ч) в течение определённого времени (10-15 минут). В целом это полноценный режим движения по трассе.;
- Все системы автомобиля должны исправно работать и выполнять свои функции (особенно выхлопная система).;
- Степень засорения сажевого фильтра должна быть в допустимых для выполнения регенерации пределах (этот показатель высчитывается на основании данных, получаемых с ЭБУ).
Если же какое-либо из вышеперечисленных условий не соблюдается или соблюдается частично, регенерация либо не начинается, либо начинается неправильно, либо прерывается какими-либо действиями водителя (например - остановка в пробке). Из-за этого фильтр фактически перестаёт очищаться и быстро приходит в негодность.
Причины выхода сажевого фильтра из строя:
- Неисправности в топливной системе и системе подачи топлива, которые повышают дымность выхлопа;
- Неисправность в системе EGR, так же вызывающая повышенную дымность;
- Использование некачественного топлива сомнительного происхождения;
- Небольшой ежедневный пробег и частые остановки, когда двигатель не может прогреться до нужной температуры и регенерация не запускается;
- Прерывание процедуры регенерации какими-либо факторами: срочная и вынужденная остановка остановка, длительные пробки, близко расположенное место назначения;
- Использование автомобиля в условиях холодного климата (особенно применимо к России), когда регенерация либо невозможна, либо трудноосуществима;
- Использование неправильного масла (не для автомобилей с сажевым фильтром).
Итог всего вышеперечисленного: новый сажевый фильтр в любом случае износится, причём быстро (городские условия, климат России), а новый будет стоит крайне недёшево - 1 500-2 000 Евро. Стоит ли иллюзорная забота об экологии таких денег и неудобств? Мы уверены, что не стоит.
Теперь вы понимаете, почему мы назвали сажевый фильтр настоящей головной болью любого водителя с дизельным автомобилем?
Но есть решение - полностью избавиться от сажевого фильтра!
- Цена по сравнению с покупкой нового. Новый сажевый фильтр имеет просто неадекватную стоимость (от 60 до 200 тыс. рублей);
- Климат. Условия эксплуатации в большинстве случаев не гарантируют, что новый фильтр не износится быстро;
- Конструкция выхлопной системы. Сажевый фильтр (как и катализатор) - физическое препятствие на пути выхлопных газов, нарушающее беспрепятственный их выход через выхлопную систему. Удаление добавит мотору воздуха и мощности.
Преимущества полного удаления и программного отключения сажевого фильтра:
- Полное устранение всех ошибок и аварийных режимов, связанных с сажевым фильтром;
- Отсутствие процесса регенерации и индикации о ней на приборной панели;
- Устранение повышения уровня масла из-за регенерации;
- Устранение белого и сизого выхлопа из-за отсутствия процесса регенерации;
- Больше не придётся ожидать окончания процесса регенерации;
- Отсутствие необходимости кататься по трассе и кольцевой просто для того, чтобы "прожечь" фильтр;
- Экономия на масле, т.к. больше не придётся покупать дорогое специализированное.
Как видите - эта процедура решает воистину огромный список потенциальных проблем и неудобств, связанных с эксплуатацией дизельного автомобиля.
Наши мастера накопили более чем десятилетний опыт проведения данной операции и оставят вас довольными результатом!