«Это Питер, детка!» ©. Такую фразу можно сказать, взглянув на днище относительно «свежего» автомобиля, поднятого на подъёмнике. Влажность, сырость, резкая перемена температуры и до недавнего времени, реагенты на дороге - все это очень пагубно влияет на состояние кузова. А что идёт по днищу автомобиля? Правильно - тормозные магистрали (трубки). Они-то и страдают от нашего климата: металл ржавеет, появляются течи и при резком нажатии на педаль тормоза, трубку разрывает. Так же если автомобиль долго стоит на улице и не ездит, трубки могут просто сгнить.
Основная причина неисправности тормозной магистрали и труб – коррозия и ржавчина. Реагенты и соли, которыми посыпают дороги, долгое время воздействуют на металлические детали автомобиля и могут вызвать коррозию. Предотвратить или отсрочить появление этой проблемы поможет тщательная, периодическая промывка нижней части автомобиля, а также обработка днища против коррозии. Чаще посещайте автосервис, где опытные специалисты проведут проверку вашей машины на предмет коррозии, заменят отдельные детали и устранят небольшие проявления ржавления.
Для оперативного обнаружения протечки тормозной жидкости следует регулярно измерять ее уровень. Признаки, которые указывают на протечку, проявляются следующим образом:
- Плохое рабочее давление тормозной жидкости и снижение ее уровня;
- Тормозной путь автомобиля увеличился;
- Чувствительность педали тормоза изменилась, а ее усилие ослабло (педаль проваливается в пол).
Если в автомобиле обнаружилась подобная протечка, следует вызвать эвакуатор и отвести его в автосервис. Также, рекомендуется полная замена тормозных трубок, если вы обнаружили их ржавчину. По статистике, отсрочка такого ремонта, а также частичная замена трубок влечет за собой более сложные и дорогостоящие ремонтные работы, а так же риск возникновения аварии из-за неработающих тормозов.