Как надолго сохранить работоспособность вариатора?
Вариаторы появились на рубеже XX и XXI века и до сих пор пользуются популярностью у автовладельцев по всему миру. Если смотреть в суть устройства вариатора, то всё очень просто – внутри такой КПП расположены шкивы, один из которых подключен к двигателю через цепную либо ременную передачу. Они могут раздвигаться в стороны относительно друг друга, из-за чего цепь/ремень, перемещаясь по ним, изменяют крутящий момент.
Сцеплением являются диски, либо гидротрансформатор. Диски полностью погружены в масло, что придаёт узлу максимальную надёжность и долговечность. Вдобавок, обеспечивается полноценное охлаждение всего узла.
Также существуют вариаторы с полноценным автоматическим управлением (как у АКПП). Однако, в этом случае шкивы расходятся не плавно, а по ступеням, как в классических КПП. Это как раз и имитирует переход на более высокую или низкую ступень. Автоматические вариаторы пользуются большой популярностью в Японии, где водители ценят свой комфорт превыше всего и имеются отличные дороги.
Стоит ли доверять такой КПП?
Ответ на этот вопрос нельзя считать однозначным и это относится к любому механическую устройству, в том числе и к узлам автомобиля. В случае с вариатора – есть и сторонники, и противники данных устройств. Кто-то всецело нахваливает подобные КПП, а кто-то высказывает явно негативные оценки, основанные на личном опыте. Надёжность конечного вариатора зависит от многих факторов: конструкции, автопроизводителя, режима использования автомобиля и факторов внешней среды. Неправильное и грубое отношение к вариатору (как и к любому другому узлу автомобиля) оказывает негативное на него влияние, которое может привести узел в полную негодность уже через 50 тыс. км. Стоит ли говорить, что такое отношение выльется в очевидные финансовые траты на ремонт.
В целом, вариатор – надёжное и достаточное долговечное устройство, призванное увеличить ваш комфорт и уменьшить расходы на частый ремонт.
Что делать, чтобы не «убить» ваш вариатор раньше времени?
Для начала определим, какие действия автовладельца могут привести к такому исходу событий. Эти простые рекомендации позволят вам избегнуть поломок и продолжить полноценно эксплуатировать ваш автомобиль.
Главное правило – использование вариатора только в условиях города!
На данный момент развития автопрома многие современные автомобили оснащаются вариатором. Это позволяет использовать автомобиль с большим удобством в городских условиях. Однако, использование вариатора в условиях бездорожья и активного отдыха на природе определённо приведёт к быстрому выходу вариатора из строя. Постоянные перегрузки и пробуксовки уменьшают эффективность вариатора, приводят к его перегреву и поломке. Активный образ жизни и постоянное использование автомобиля в условиях бездорожья являются противопоказанием к использованию такой КПП.
Вторым негативным фактором является условное бездорожье в зимнее время года с постоянными заносами и пробуксовками из-за снежной каши и завалов. В этом случае трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Если вам всё же предстоит такая вот «зимовка», позаботьтесь о хорошей шипованной резине и выборе оптимальных дорог с хорошим покрытием и ежедневной уборкой снега.
Не буксуем = продлеваем жизнь вариатору.
Мастера «Траст Авто» советуют избегать пробуксовок, дабы избежать выхода трансмиссии из стоя. Сам вариатор и его конструктивные особенности не очень хорошо для этого предназначены из-за чего цепь/ремень будут просто на просто перескакивать, что является гарантией серьёзных проблем. Особенно опасна пробуксовка на асфальте и в зимнее время года.
Стартуем плавно, без резкости.
Вариатор изначально создавался НЕ для спортивных автомобилей и лихой езды. Помните это всегда! Быстрое и даже экстремальное ускорение, грубый старт и лихой образ вождения негативно сказываются на работоспособности и долговечности вариатора. Советуем не пренебрегать и вторым правилом – отказаться от использования автомобиля на крайне высокой или максимальной скорости. Вариатор несовместим с таким образом вождения. При таком использовании, отмечается длительный общий перегрев вариатора и сильный его износ.
Обязательно дайте двигателю прогреться перед стартом! Это крайне важно - особенно зимой. Дайте вашему мотору поработать пару минут, при холостых оборотах, и вы сможете начать поездку полностью уверенными в своём двигателе и трансмиссии.
Качественное обслуживание вариатора – это залог его долгой, бесперебойной работы.
Мастера «Траст Авто» отмечают, что правильное обслуживание вариатора состоит из двух этапов: правильная замена масла в вариаторе на новое и очистка радиатора. Он отвечает за поддержание температуры масла в необходимых пределах, не давая ему перегреваться. В тех случаях, когда радиатор забит пылью, грязью и различным мелким мусором, он уже не может полноценно справляться со своими обязанностями, масло перегревается и вариатор работает в условиях повышенного износа.
Очистку радиатора, в зависимости от его конструкционных особенностей, иногда приходится проводить с необходимостью демонтажа, раскручивания системы и слива масла из коробки передач. В некоторых случаях это не требуется. Заметим, что подобные операции не предназначены для самостоятельного выполнения без соответствующего опыта.
Абсолютно все КПП подобного типа равноценно нуждаются в своевременной и регулярной замене масла.
Качественное, проверенное масло и его замена каждые 50 000 км. пробега – залог длительного использования вариатора.
Подведём итоги данной статьи.
Для максимально длительного и беспроблемного использования вариатора необходимо придерживаться простых правил – отказаться от лихой езды и бездорожья, прогревать двигатель перед поездкой, не пробуксовывать, избегать разбитых дорог и своевременно проводить обслуживание данного агрегата в хорошем автосервисе.
Комментариев пока нет