Tesla Model 3 - прорыв в доступности электромобилей или провал?
Tesla Model 3 - прорыв в доступности электромобилей или провал?
Вот и наступил 2018-й год, а компания Илона Маска до сих пор не выполнила план по отгрузке широко им распиаренной, доступной и удобной модели под номером 3. Как сообщалось ранее, в начале этого года Тесла планирует начать выпуск полноприводной версии автомобиля.
Tesla Model 3 - типичный четырёхдверный седан класса D+, длиной 4694 мм. По габаритам данная модель очень близка к Mersedes'у C-класса. Масса автомобиля - 1610кг (самый большой вес в классе из-за тяжёлых аккумуляторов). Полный объём двух багажников (спереди и сзади) - 425 литров.
Как и подобает Илону Маску, интерьер его детища наполнен минимализмом буквально до краёв! Нет ни приборной панели, ни консоли с кнопками. Да ничего нет. Всё уместилось в одном большом сенсорном дисплее диагональю 15,4 дюйма. Из кнопок остались только джойстики на руле. Основными опциями электромобиля являются: панорамная крыша, подогрев сидений обоих рядов, электрорегулировка передних сидений и руля, кожаная обивка салона и аудиосистема с 12-ю динамиками.
Корпус авто сделан из высокопрочной стали и алюминия. Мощность электрической силовой установки примерно 240 л. с., крутящий момент 430 Н*м, ёмкость аккумулятора 60 кВт*ч. На полной зарядке автомобиль может проехать 354 км и разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с. Максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Главная новинка, а также проблема данного детища - полноценный автопилот, который хоть и сертифицирован, но всё же ещё пока не готов ко всевозможным нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге. За полноценную версию автопилота компания просит 8000$, за урезанную - 5000$. Однако, учитывая прошлогодние смертельные инцеденты, связанные с работой автопилота, не многие захотят отказаться от привычного вождения.
Также уже доступна версия Long Range, которая имеет увеличенную ёмкость аккумулятора (85 кВт/ч) и увеличенную дальность - 500Км. В прошлом году Илон Макс утверждал, что зарядка Tesla Model 3 будет бесплатной для счастливых владельцев электрокара, однако, это был лишь пиар-ход, который не подтвердился. Все новые владельцы третей модели будут платить за использование электро-заправок Supercharger.
Цены данного чуда инженерной мысли начинаются от 35000$ за базовую версию и 44000$ за версию Long Range.
Какой итог можно подвести? Конечно, Илон Маск ближе всего подошёл к созданию недорогого, коммерчески-успешного и надёжного транспортного средства. Он смог внедрить в производство авто самые передовые технологии, на 80% снизить количество его запчастей, увеличив тем самым надёжность. Однако, недальновидная политика изобретателя, желание охватить всё и сразу, а также масса пафосных речей не делают ему чести. Благо, что на Илона Маска работает масса специалистов высшего разряда, которые могут удержать его от необдуманных высказываний и мечтаний сделать весь автопарк мира электрическим за пару лет. Посмотрим, что из этого получится, ведь будущее в наше время наступает очень быстро!
Комментариев пока нет