Bertone Alfa Romeo BAT 5, 7, 9 и 11 — целое поколение потрясающих концепт-каров.
Bertone Alfa Romeo BAT 5, 7, 9 и 11dk — целое поколение потрясающих концепт-каров.
Знаменитые итальянские Концепт-кары Alfa Romeo BAT возникли в 1953 году в результате совместного творчества инженеров Alfa Romeo и дизайнеров из дома Бертоне. Глава дизайнерского дома - Джузеппе Бертоне положил начало обширных исследований, целью которых стало создание автомобилей с минимально возможным коэффициентом лобового сопротивления. Аббревиатура BAT расшифровывается Berlinetta Aerodinamica Tecnica или «Автомобиль с улучшенной аэродинамикой». В период между 1953 и 1955 годами модели BAT 5, 7 и 9 выставлялись Туринском автосалоне Alfa Romeo. Инженеры смогли достигнуть поставленных целей и уменьшили коэффициент лобового сопротивления до рекордной цифры в 0,19, что являлось успехом даже учитывая современные автомобили. Каждая модель Alfa Romeo BAT получила не только уникальный внешний вид, но и прекрасное наполнение - автомобили оснащались пятиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем, который производил практически 100 л. с. Для тех времён это было достаточно высоким показателем мощности. Также все модели могли разгоняться до скоростей чуть выше 200 км/ч.
Первым из серии удивительных концепт-каров предстал BAT 5, который представили в 153 году. Автомобиль имел боковые окна, расположенные под углом в 45 градусов относительно корпуса и большим ветровым стеклом, которое плавно переходило в практически плоскую крышу. Форма передней части была разработана и воплощена в реальность таким образом, чтобы устранить проблему разрыва и распределения воздушного потока, которая возникала на высокой скорости. Компоновка всего кузова также стремилась максимально снизить любое встречное сопротивление и обеспечить такую форму, которая смогла бы создавать как можно меньше воздушных завихрений. Самая удивительная и поражающее воображение даже современников часть автомобиля - его хвост. Да, именно "хвост", ведь задняя часть авто была не привычным плоским багажником, а имела два расширяющихся плавника, которые были призваны улучшить аэродинамическую стабильность.
BAT 7 был представлен всего через год, но уже имел массу конструктивных отличий от своего предшественника. Конечно, в нём можно было заметить наследие прошлой модели, но в целом это был совсем другой автомобиль. Передок BAT 7 был ниже, не было выпуклого спинного "плавника",а заднее стекло практически полностью заслонялось от света высокими и изгибающимися во внутрь прорезанными плавниками. Именно BAT 7 стал рекордсменом - его аэродинамическое сопротивление 0,19 стало лучшим результатом в истории автопрома.
BAT 9 стал третьим и заключительным концептом, который был показан в Турине в 1955 году. Он имел более современные формы, похожие на те модели Alfa Romeo, которые мы имеем возможность наблюдать сейчас. Многие эксперты до сих пор ведут спор на тему того, какая из трёх моделей самая красивая. BAT 9 стал конечной точкой во внедрении броских и резких линий с крыльями. Он стал более плавным, цельным и обтекаемым, как внешне, так и аэродинамически. Хвостовые плавники были максимально укорочены, как во многих серийных автомобилях того времени. Бертоне решил изменить броский и новаторский дизайн предыдущих моделей, сделав BAT 9 более реалистичным.
Главный разработчик всех трёх моделей Франко Саглионе смог представить максимально продвинутые автомобили для своего времени. Каждый автомобиль из серии BAT - это три важных момента в мировой автомобильной истории. Это время новаторства, проб и ошибок. Все три модели сейчас находят в частной коллекции в Лас-Вегасе. Данная коллекция считает одной из самых ценных в мире.
Венцом творения и полным окончанием истории Alfa Romeo BAT стало неожиданное представление модели BAT 11dk, которая дебютировала в Женеве, в 2008 году. Автомобиль был построен страстным энтузиастом Гари Каберле, который имел во владении начальные эскизы Бертоне и мечтал увидеть современную концепцию любимого автомобиля. Всё дело в том, что более 30 лет Гари владел BAT 9, но был вынужден продать её, чтобы оплатить дорогое лечение рака своей жены. Аббревиатура DK была инициалами её имени. На детройтском автосалоне 2009-го года Гари заявил, что он делает что-то особенное, посвящая эту удивительную машину семье Каглионе. BAT 11dk имеет некоторые аналогичные конструктивные особенности, как и у своих предшественников - конические плавники, обтекаемую форму, закрытые колёса и отличные пропорции. Как и полагается современному концепт-кару, автомобиль оснащён потрясающим двигателем V8 от Maserati.
Однако, BAT 11dk является всего лишь макетом. Гари Каберле до сих пор ищет инвестора, который подарит данному чуду полноценную жизнь.
Комментариев пока нет