1911 Mercer Type 35R Raceabout — первый болид в истории.
1911 Mercer Type 35R Raceabout — первый болид в истории.
Mercer Racebout был одним из первых американских спортивных и самых значительных автомобилей, выпущенных в период латунной эры. На момент выпуска автомобиль гарантированно выдавал 70 миль в час, хотя в то время мало кто мог превзойти 50.
Mercer Type 35R Raceabout Автомобиль был произведён компанией Mercer Automobile из города Трентон, штат Нью-Джерси, созданной в 1909 году семьёй Роблинг, известной строительством Бруклинского висячего моста. Они приступили к реализации амбициозных планов по строительству дорожных машин. Компания понесла урон преждевременной смертью лидеров семьи Роблинг, но выжила до 1925 года, когда была переименована в Mercer Motors Company, возвестив о её приобретении Hare Motors, совместным предприятием с Simplex и Locomobile. Тем не менее она в течение всего короткого начального периода была ответственна за один в высшей степени важный, успешный и значительный автомобиль.
Введённый в конце 1910-го Type 35R был весьма облегчённым и к тому же с невысокой посадкой. Это была спартанская машина, которая, вообще, не имела кузова: только пара ковшеобразных сидений, 95-литровый топливный бак и масляный резервуар в 19 литров, взгромождённые на раму. Из-за низкой посадки продольный двигатель сидел глубоко в шасси с низким центром тяжести. Кроме того, низкое место водителя достигалось благодаря рулевой колонке с чрезвычайным углом наклона.
Mercer Type 35R Raceabout В 1911-м Type 35R имел прейскурантную цену 2250 $, которые могли легко купить скромный дом. За эти деньги покупатель становился обладателем настоящего спортивного/гоночного автомобиля без ветрового стекла, дверей или любых мер предосторожности для безопасности пассажиров. Но за эту жертву он получал один из наиболее мощных двигателей того периода — нижнеклапанную, 3-литровую, рядную четвёрку, способную производить 58 л. с. при 1900 об/мин.
В то время двигатель с крупными 2.25-дюймовыми клапанами, разработанный Финли Робертсоном Портером, обладал гораздо высокой степенью компрессии, чем другие автомобили той эпохи и мог производить больше лошадиных сил при меньшем рабочем объёме. В результате Type 35 был одновременно мощным и лёгким и по существу явился первым серийным болидом.
Комментариев пока нет