Сразу возникает вопрос - что такого можно "перепрошить" в таком агрегате, как двигатель? Ответ прост - в каждом современном автомобиле имеется электронный блок управления, который по сути является мозгом, контролирующим сотни различных параметров и автоматический вносящий какие-либо изменения в работу автомобиля. В этом "мозге" заключена программа, без которой ни один современный автомобиль не сдвинется с места. ЭБУ (электронный блок управления) задаёт параметры работы двигателя и всех других систем автомобиля Таковы современные реалии.
Именно изменение этой программы позволяет гибко менять и настраивать автомобиль под свои нужды.
Плюсом чип-тюнинга является тот факт, что для изменений не нужно менять механику и устройство двигателя. Всё останется прежним, но работать будет иначе (быстрее, мощнее, стабильнее, экономичнее и пр.).
На данный момент перепрошивке поддаются абсолютно любые транспортные средства, оборудованные ЭБУ (грузовики, корабли, поезда, самолёты и строительная техника).
Так же у современных электриков-диагностов имеются все электронные средства, для обеспечения безболезненного и эффективного чип-тюнинга: программное обеспечение, интерфейсы для подключения к автомобилю, таблицы для контроля параметров и многое другое.
Основными типами прошивок являются:
- Прошивка для увеличения экономичности (уменьшается потребление топлива, внешние выбросы в атмосферу и пр.);
- Прошивка для увеличения мощности и крутящего момента (в данном случае - всё наоборот).
Процесс перепрошивки ЭБУ:
- Определяется цель, для которой требуется данная операция;
- Стационарный компьютер/ноутбук/планшет подключаются напрямую к автомобилю через OBD-порт;
- Производится тестирование систем автомобиля на ошибки, которые устраняются;
- Изменяются существующие или добавляются новые параметры, призванные изменить то или иное свойство двигателя;
- Производится тестирование систем, чтобы убедиться, что изменения вступили в силу.
Стоит отметить, что данная последовательность максимально упрощена, ведь процесс перепрошивки включает в себя массу сведений непонятных для неподготовленного человека.
Более подробно остановимся на плюсах и минусах перепрошивки ЭБУ.
Плюсы:
- Улучшаются все динамические характеристики транспортного средства (скорость, мощность двигателя, экономичность, ускорение);
- Решается проблема недостатка мощности и управляемости (это чаще всего замечают опытные водители, которые брали новый автомобиль с салона, а потом обратили внимание на снижение ряда его характеристик);
- Сама по себе перепрошивка - это достаточно простое действие с отличным результатом, которое не требует вмешательства в механику и устройство автомобиля;
- Перепрошивка позволяет подстроить автомобиль под ваши нужды (под нестандартную механику), добавить лошадиных сил и пр.
Однако, как мы уже говорили выше, есть и минусы. Сразу отметим, что чем сложнее и продвинутее автомобиль, тем более значительными будут изменения после перепрошивки. Это связано с тем, что более сложная электронная начинка позволяет контролировать, отслеживать и корректировать намного больше параметров двигателя, чем это было в старых автомобилях. Проще говоря - мозг современного авто видит и контролирует намного больше параметров, чем это было раньше. Масса параметров позволяет более тонко настраивать ДВС.
Минусы:
- Главным минусом перепрошивки является конечно же поломка двигателя автомобиля. Специалист без достаточного опыта в лёгкую может выставить такие параметры работы двигателя, которые идут вразрез с тем, что рекомендует производитель и на что рассчитан данный агрегат. Тут в любом случае не обойтись без опытного электрика-диагноста, который не просто расставит галочки и поменяет показатели, но и будет знать - за что они отвечают и как влияют друг на друга и авто в целом;
- По статистике любая перепрошивка снижает ресурс двигателя на 4%;
- Ещё один минусом является перепрошивка, нацеленная на экономичность. Если она выполнена человеком без соответствующего опыта, вы можете прийти к такой ситуации, когда либо ничего не изменится, либо топливо станет потребляться ещё активнее;
- Цена. Цена перепрошивки зависит от массы факторов - начиная от цели изменений и заканчивая маркой автомобиля;
- Проблемы с АКПП, которая имеет свой блок управления. Если блоки будут работать не синхронно, это приведёт к быстрому выходу дорогостоящей АКПП из строя.
В целом, чтобы избежать неуверенности и множества страхов, мы рекомендуем вам обратиться к профессионалам своего дела - например в нашу автомастерскую. На протяжении более десяти лет мы имеем дело с любыми работами по части электроники автомобиля и накопили в этом колоссальный опыт.
С нами вы будете уверены в том, что мастер НЕ просто так пощёлкает мышью в ноутбуке (не понимая большинства параметров работы двигателя), а потом возьмёт с вас деньги. Мы доводим любую свою работу до строго оговорённого результата и даём хорошую гарантию!